Экспертизы
Транспортно-трасологическая экспертиза позволяет идентифицировать причастность конкретного транспортного средства и его повреждений к конкретному дорожно-транспортному происшествию. Потребность в проведении такого исследования возникает при возникновении спора о виновности в ДТП, при отказе страховой компании в осуществлении страховой выплаты при возникновении сомнений о причастности конкретного повреждения к конкретному дорожно-транспортному происшествию и при других обстоятельствах. Исходными материалами для исследования являются поврежденные автотранспортные средства и их элементы, фотоматериалы и другие документы, имеющие отношение к конкретному ДТП.
Судебная экспертиза следов на ТС и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика) включает комплексное трасолого-автотехническое исследование ТС, различных объектов, следов и обстановки на месте происшествия в целях определения траектории и характера движения относительно расположения ТС, пешеходов и других объектов до столкновения (наезда) и установления места столкновения (удара), наезда, опрокидывания.
В рамках судебной экспертизы следов на ТС и месте ДТП решаются следующие задачи:
- определение механизма ДТП;
- установление механизма взаимодействия ТС при столкновении;
- установление механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия;
- определение угла взаимного расположения ТС и направления удара в момент столкновения;
- установление взаимного расположения ТС относительно границ и оси проезжей части;
- определение места столкновения ТС или места наезда на пешеходов;
- установление факта движения или неподвижности ТС при столкновении;
- определение части ТС, которой нанесены повреждения потерпевшим;
- определение по характеру повреждений на ТС места нахождения потерпевшего в салоне, кабине ТС в момент столкновения;
- установление частей ТС, контактировавших между собой в первичный момент столкновения;
- определение наличия, времени и причины повреждения шин ТС. гибких тормозных шлангов и резьбовых соединений;
- установление факта возникновения неисправности деталей ТС после ДТП.
В судебной авто технической экспертизе можно выделить следующие виды:
- судебная экспертиза обстоятельств ДТП;
- судебная экспертиза технического состояния ТС;
- судебная экспертиза следов на ТС и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика).
В рамках судебной экспертизы обстоятельств ДТП решаются следующие задачи:
- определение тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени ТС;
- установление технической возможности предотвращения ДТП торможением и объездом в заданные следствием (судом) моменты;
- определение взаимного расположения ТС в различные моменты ДТП; определение времени преодоления ТС конкретных участков пути;
- установление момента возникновения опасности для движения, требующего принятия экстренных мер по предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения ТС, опрокидывания и т.д.), если при этом необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов, моделирования и эксперимента;
- определение взаимного положения ТС и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие; как должен был действовать водитель в сложившейся ДТС с точки зрения обеспечения безопасности движения;
- какие именно действия водителя по управлению ТС, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями Правил дорожного движения (ПДД) они предусмотрены;
- установление технической возможности у водителя в момент, указанный органом, назначившим экспертизу, совершить действия, предписанные теми или иными пунктами ПДД, во избежание происшествия;
- установление технической возможности у водителя предотвратить ДТП путем снижения скорости движения ТС или объездом в момент, определенный органом, назначившим экспертизу, когда водитель должен был и мог предвидеть возникновение препятствия либо опасности для движения;
- определение наличия (отсутствия) причинной связи между действиями (бездействием) водителя по управлению ТС и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей;
- установление технической возможности предотвращения ДТП не только по исходным данным, указанным органом, назначившим экспертизу, ной по полученным экспертом расчетным путем результатам, в том числе и по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из материалов дела. На противоречивость исследованных вариантов эксперт указывает в своем заключении;
- определение причин и условий, связанных с организацией дорожного движения, способствующих совершению ДТП.
Эксперт Геннадий Павлович, тел. 8 (911) 991-0424